14 января 2009

III.12 ОТ АДАМА ДО ИМПЕРИИ

Для навигации по книге ипользуйте ОГЛАВЛЕНИЕ В отличие от более поздней истории, следов этого этапа в ТИ почти нет. Как же восстанавливать историю этого периода? – Исходя из непрерывности всех элементов в человеческой цивилизации. В предыдущей реконструкции удалось получить строгие решения для многих таких элементов, как предшествующего периода, до возникновения государства, так и последующего, уже строго датируемого. Теперь их можно экстраполировать в исследуемую область и попытаться сшить между собой в логичную непрерывную картину, подчиняющуюся законам экономики. Таких установленных элементов несколько. Это география распространения цивилизации, культурно-технологический уровень с пониманием механизмов его изменений, социальное устройство цивилизации, закон воспроизводства власти, генетическое состояние человеческой популяции. Эти элементы помогают наполнить теоретический анализ конкретностью. Еще большей конкретности позволяют добиться мифы, легенды, сказки. Однако пользоваться этим наследием весьма непросто, поскольку на какую-то долю правдивой информации в этих источниках практически всегда приходится гораздо большее количество вымышленной. Так что принцип здесь будет такой. Если при сшивании того или иного анализируемого элемента, на основе теории и культурной непрерывности, будет возникать вопрос, то ответ на него можно искать и в сказочно-легендарных источниках. Начнем от появления первого человека-кроманьонца. Когда это произошло? Есть два способа получить ответ. Можно приблизительно оценить скорость всех существенных эволюционных процессов от этого момента до появления городов в лесной зоне и объединения цивилизации в единую империю. Эти события уже датированы. Так что обратным отсчетом можно приблизительно найти и время появления кроманьонца. Второй способ – извлечь информацию из библии. Вольтер делал библию так, чтобы сохранить в ней необходимые ключи для восстановления истории. Есть основания предполагать, что любая дата (или возраст) данные в библии, настоящие. Примеры этого мы уже видели. Поэтому воспользуемся тем, что нам предлагает библия. Согласно «указу Петра I», сделанному на основе библии, 1777 (1699) год приравнен к 7208 лунному году (или 582 солнечному году) от Сотворения мира. Т.е. библейское Сотворение мира было в 1195 григорианском году. Адама Бог создал на седьмой день, все в тот же год. Начнем с того, что практически все в библии по данному поводу есть фантазии, но вот сотворение человека, причем именно голого, уже похоже на правду. А к любой библейской дате мы решили относиться со вниманием. Для начала сделаем прикидку по скорости эволюции (в григорианском летоисчислении). ~ 1200 – появление первого кроманьонца; лет через десять начало воспроизводства в роду от первого кроманьонца, попадание кроманьонских генов в соседние женские роды. ~ 1250 – генетическая чистка в первом роду, появление значительного количества кроманьонцев и в некоторых других родах. ~ 1300 – разрастание популяции кроманьонца; вытеснение части родов в соседние ландшафтные зоны, возникновение новых видов деятельности; ~ 1350 – возникновение товарообмена и первых мест торгов; ~ 1400 – освоение металлов; ~ 1450 – проникновение на Средний Урал, начало отгонного скотоводства; ~ 1500 – возникновение земледелия, появление первых городов в лесной земледельческой зоне. Схема очень напряженная по срокам, но реальная. В цивилизации именно так все и происходит, быстро и динамично, с множеством параллельных процессов. Так что библейские сроки похожи на правду. А откуда они в библии взялись, если первые города вместе с письменностью и хронологией могли возникнуть не раньше, чем сто пятьдесят лет спустя после появления первого кроманьонца? – До конца неясно. Вероятно, это результат устной традиции с несколькими очень крупными историческими вехами, вроде Великого потопа (предположительно в районе 1260 года), позволявшими хотя бы по поколениям вычислить ключевые даты. Поэтому было бы очень странно, если погрешность даты библейского сотворения первого человека оказалась меньше полвека. Но такая точность уже может быть достижима при оценках по поколениям и по скорости технологической эволюции. С учетом всех сделанных оговорок, библейскую дату сотворения человека – 1200 год и будем условно считать временем появления первого кроманьонца. 1195 год – явно избыточная, недостижимая точность при вычислении этой даты. В пятнадцатом веке популяция стала кроманьонской, но вероятность рождения неандертальцев была еще очень высокой. А проявление отдельных неандертальских признаков, вероятно, имело место чуть ли не в каждом случае. Скотоводы в аналогичной ситуации в стаде держали породистого самца производителя, который улучшал породу всего стада. Для этого идеально годились самцы из первого рода, который воспроизводился только на внутренних связях и дольше всех других родов. К этому времени он стал генетически уже чистокровным кроманьонским. В первом городе степной зоны (Астрахани) этот род стал царским. Он должен был так и воспроизводиться внутри рода для сохранения генетической чистоты. А основной обязанностью его самцов стало улучшение породы всего остального кроманьонского рода. Какие-то иные царские обязанности тоже возлагались на этот род, но, исходя из задач и культуры того времени, они первоначально были менее важны. Поэтому, какому роду быть царским, вопросов не возникало. А каково было устройство царского рода? – Оно должно естественным образом вытекать из норм и обычаев, действующих в животном мире. Род должен был унаследовать основные проблемы и взаимоотношения стаи животных, в частности борьбу самцов внутри рода за лидерство, которое, в первую очередь, выливается в право продолжения рода. В отличие от животных, человеческий род овладел к этому времени технологией селекции в животноводстве. Эта технология включала кастрацию самцов, не представляющих интереса для селекционера, и правила аккуратного, с подстраховкой, воспроизводства самцов-производителей так, чтобы род с ценными признаками случайно не прервался в результате болезни или несчастного случая. Сходную технологию глава рода стал применять и в своем роду. Он должен был позаботиться о кастрации всех своих родственников, мужского пола, которые могли составить ему конкуренцию. Все женщины репродуктивного возраста становились женами главы рода. Среди женской части рода возникала своя иерархия. Основная борьба между женщинами шла за то, чтобы произвести нового главу рода, от которого род будет воспроизводиться далее. Им должен был стать первородный наследник. Но поскольку он должен был дожить до половозрелого возраста и сам произвести наследника мужского пола, после чего становился полноценным преемником главы рода, то реально, хотя и с несколько различающимися возможностями, на роль матери продолжателя рода могли претендовать не одна, а несколько первых в женской семейной иерархии женщин. Если исходить из того, что предлагает Коран, то это первые четыре жены. Все следующие в родовой иерархии жены уже практически не имели шансов стать матерью наследника, и таковыми не должны считаться. Они могли называться по-другому, к примеру, наложницами, служанками, рабынями и т.д. хотя принадлежали все к тому же роду и тоже рожали детей от главы рода. Первым востребованным товаром в цивилизации сначала были лишние самцы кроманьонцы из первого кроманьонского рода, потом сексуальные услуги этого рода. Так что другие роды искали с ним встречи, и город естественным образом возник именно там, где обитал первый род. Соответственно этот род – первоначально единственный постоянный субъект в городе, автоматически стал главным. По мере роста города, возникновения места торгов и ремесленников, первый род стал приобретать управленческие навыки. Глава рода стал Ханом, правителем и судьей. В результате всего этого у первого рода где-то в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века пропала необходимость бороться с соседними родами за место под солнцем. Он занял гарантированное положение. Продавать самцов перестали. Соответственно именно в это время род и перешел к системе отношений внутри рода с кастрацией всех мужчин кроме продолжателей рода. Позже, по мере устранения проблемы с воспроизводством, система с кастрацией всех мужчин в роду, кроме продолжателей рода, была практически повсеместно распространена у кочевников. Именно отсюда название Рязанского княжества. Значительная часть мужского населения этого княжества еще и в восемнадцатом веке были резанцы. Приблизительно к этому же времени цивилизация вышла на уровень технического развития, когда начали возникать города. В городах стала требоваться городская власть. На основании сложившейся традиции и с учетом того, что именно представители первого рода обладали необходимыми знаниями и опытом, города стали приглашать князей из рода хана. Но отпускать представителей рода, так чтобы они могли завести вне рода конкурирующие династии было нельзя. С этого времени практика кастрации всех мужчин в роду, кроме продолжателей рода, стала уже абсолютным правилом. Князья, уходившие из рода в другие города на княжение, не должны были иметь наследников. Чтобы пригласить князя ханского рода, надо было привезти хану ценные подарки (фактически заплатить). Так что первый кроманьонский род стал монопольно производить новый товар в цивилизации. Кастрация – гарантия монополии на этот товар и в будущем. В первых городах земледельческой зоны ситуация первоначально была той же. Если город мог заплатить, то получал князя из рода хана. Первым таким городом стал Ковров. Во-первых, князь обладал необходимыми навыками и знаниями. Во-вторых, уже стало традицией, что властью мог быть только «хан» – представитель соответствующего рода. В мусульманской культуре это правило сохранялось до двадцатого века. В-третьих, горожанам было очень желательно, чтобы их князь мог участвовать в улучшении их собственной породы, но это уже было практически несбыточным желанием. Таким благом обладали только жители столицы, где размещалась ставка главного хана, главы первого рода. Однако в земледельческой зоне у городской власти появилось несколько новых функций, которых не было в зоне кочевого скотоводства. Это потребовало новых налогов, которые стали собирать не только с горожан, но и с окрестных селян. Для выполнения некоторых функций стала необходима княжеская дружина, первый в цивилизации профессиональный военный отряд. Организовал эти новшества первый князь города Ковров. Отсюда его прозвище Даниил – сборщик дани (налогов). Это был приглашенный князь ханского рода. Иметь наследников он не мог. Откуда взялся царский род в земледельческой зоне? – В результате компиляции нескольких легендарных и сказочных источников вырисовывается следующий сюжет. Молодой хан, еще не имевший наследника, вступил в связь с молодой служанкой своего рода (вероятно, как только она достигла половозрелого возраста), и она забеременела раньше первых в семейной иерархии ханских жен. Если бы у нее родился сын, то он стал бы первородным. Старшие женам это не понравилось и они начали ее травить (сказка о царе Салтане и Бытие, Глава 16). По всей видимости это был не первый прецедент такого сорта, и опыт гаремной жизни показывал, что жена, нарушившая «субординацию» была обречена. Так что шансов выжить ей и ее сыну после рождения почти не было. Она решила бежать в Ковров к князю, своему старшему брату. По отцу они были братом и сестрой. Это еще не делало их союзниками в данной ситуации. Но они могли быть братьями и по матери. Назначение князем в отдаленный город в лесу не было для степняка престижным. Вероятно его положение в семейной иерархии было тоже невысоким, как и молодой служанки. Так что князь Коврова не очень то любил порядки в царском роду. Сломать их в свою пользу он бы не отказался. А отдаленное местоположение его города в другой природно-ландшафтной зоне позволяло ему до определенной поры сохранять все в тайне и избегать карательных мер. У сбежавшей служанки в Коврове родился сын, который был чистокровным ханом. Через некоторое время уже повзрослевшего царевича пригласили князем в новый, возникший на берегу моря (Волги) город (Новгород – Ярославль) (сказка Пушкина о царе Салтане). К князю, приглашаемому на княжение, было два обязательных требования. Во-первых, он должен был обладать необходимыми знаниями и опытом. Во-вторых, он должен быть царского рода. Необходимое образование и опыт молодой князь получил у своего дяди и матери. А могла ли принцесса и ее сын быть ненастоящими? – Практически нет. Квалифицированно лгать в то время еще не умели, тем более это было невозможно для молодой женщины. К тому же, что она царского рода, было известно ее брату, князю Коврова. Скорее всего, его свидетельства новгородцам было достаточно. Но оставался второй вопрос, от кого у нее сын. Доказать его царское происхождение было гораздо сложнее, но все же возможно. Что за туфельку пришлось примерять принцессе? – Она стала женой собственного сына. Это способ кровосмесительному царскому роду воспроизвестись и доказать свое царское происхождение. Бывшая служанка (Золушка) стала женой принца. К сказке Перро одно существенное уточнение, принц был ее же сыном. Так что другой пласт сказочно-легендарных источников, использовавшихся для реконструкции этой истории, это греческая мифология с кровавой борьбой за власть между ближайшими родственниками и кровосмесительными сюжетами про Эдипа, Зевса, Крона, Клеопатру и т.д. Благородство Рюрика было доказано воспроизводством внутри рода. Его женили на его же матери. У них были два сына, Иван Молодой и Борис Годунов, а также несколько дочерей. Как только старшие дети достигли половой зрелости, их тоже поженили. У Ивана Молодого и его сестры Мариам родился сын, Иван IV. Если в результате всех этих кровосмесительных браков не родилось ни одного неандертальца, и у всей этой компании не было неандертальских признаков, то чистокровность рода для скотоводов стала вполне убедительна. После рождения внука (Ивана IV) Рюрика признали ханом (Иваном) и короновали князем Новгорода. Поэтому дата рождения Ивана IV действительно ключевая для всей истории цивилизации, поскольку она же одновременно и дата коронации Рюрика (Ивана III). Отсюда же происходят евангелические сюжеты о поклонении волхвов (с Волги – из Ярославля) новорожденному младенцу и благой вести о его зачатии. Для жителей земледельческой зоны эти события на самом деле имели исключительное значение. Возникновение второго царского рода, естественно, не понравилось хану, брату Рюрика по отцу. Рушилась монополия. Первый царский род начинал из-за образовавшихся конкурентов нести убытки. Приблизительно через год с юга произошел набег на Новгород. Рюрик готовился к нему. В результате победил в Куликовской битве. Цивилизация объединилась в одну империю. Множество культурных следов, поскольку иных прототипов в истории для них не видно, позволяют восстановить некоторые подробности Куликовской битвы. Войско кочевников, идущее с юга, вероятно, значительно превосходило отряд новгородцев, который в состоянии был выставить Иван III. Других отрядов у земледельцев в этом сражении не было! Так что численность его отряда условно можно оценить из вероятного размера его молодого города вместе с окружающими селами. Скажем, тридцать человек – костяк его отряда, профессиональная дружина (взятая в Коврове) и сто пятьдесят – двести человек ополчения. Орда собиралась, исходя из численности противника, с многократным запасом. В простом сражении у Ивана III не было шансов. Поэтому он выбрал чисто оборонный вариант. Добраться до Новгорода (Ярославля) конное войско могло единственным способом по возвышенностям – современной Ярославской дороге. Вокруг были густые заболоченные леса, непроходимые для конницы. На этом маршруте он выбрал одну из переправ, через реку Москву, уже в глубине лесной зоны, чтобы ее никак нельзя было обойти, и решил препятствовать переправе противника. С этой же целью к месту переправы он подтянул струги с лучниками и только что созданной артиллерией. Стругами командовал его сын Иван Молодой. Сам Иван III командовал основным своим отрядом, который не давал противнику переправиться и закрепиться на северном берегу реки. В результате возникла патовая ситуация, когда Орда не могла преодолеть реку и через некоторое время начала испытывать сложности с кормом для лошадей. Стояние на Угре из ТИ почти точно (за исключением места, времени и масштаба событий) списано с этого эпизода. Однако конфликт должен был разрешиться тем или иным способом. Менталитет того времени требовал, чтобы царский род в цивилизации был один. Стороны начали переговоры. В их ходе договорились, что исход сражения будет решен по результату поединка двух предводителей отрядов.В библии это поединок Давида и Голиафа. В Куликовской битве из ТИ – Пересвета и Челубея. Но наиболее близок к прототипу поединок Мстислава с Редедей. В личном поединке двух князей, один из которых возглавлял кочевников, другой – земледельцев, решалось кому быть во главе цивилизации. Мстиславу повезло, он убил Редедю. Библейский Каин (земледелец), убивший своего брата (скотовода), это Иван III. Основания для такого отождествления библейского сюжета с реконструированной историей есть. Во времена, когда все производственные навыки передавались от отца к сыну, два брата могли заниматься разными видами деятельности, привязанными к разным природным ландшафтам, только в рамках интриги, реконструированной выше. В ТИ Куликовской битве сопутствуют какие-то сложные политические интриги рязанского князя, вплоть до измены. Это о князе города Ковров. Он действительно вел свои сложные игры, в результате которых и вырастил новый ханский род, заварив, таким образом, всю эту смуту. Рязанским же князем он назван, поскольку был резанцем. Еще один сказочно-легендарный «культурный слой», содержащий информацию об этих событиях, это эпическая поэма Индии Махабхарата, история борьбы за власть двух родов, близких родственников. Главный герой поэмы Арджуна – ордынец-гунн. Он не первый в роду, а третий (Иван III). Его жена оказывается была не только его женой. У нее было несколько мужей, и это в культуре Индии, где основной нормой было самосожжение вдовы на погребальном костре мужа. При этом кто-то ее притеснял (старшие сестры), и ей пришлось давать объяснения в высшем совете (в Коврове, после чего и было принято решение доказывать благородство ее сына через инцест). Прежде чем род Пандавов начал борьбу за власть, он несколько лет управлял каким-то городом тайно, сохраняя инкогнито. Перед тем, как дошло до решающего сражения, стороны вели сложные переговоры (перед поединком). В Махабхарате в интриге с родами, борющимися за власть, есть сложности с воспроизводством наследников, так что наследники в роду, это не дети царя, а дети его брата от царской жены. И т.д. События шестнадцатого века присутствуют в Махабхарате преломленными через индийскую культуру девятнадцатого века, но после восстановления настоящих элементов истории легко узнаются и сами позволяют уточнить некоторые детали. В сказке Пушкина царскому сыну помогает Лебедь. Лебедь же становится женой князя. Что это за Лебедь? – Перелетные гуси-лебеди это основной тотем степняков. По-тюркски гусь – «каз». Отсюда казахи, казаки, хазары. Так что лебедем в первоисточниках, послужившим прототипом для сказки, мог быть назван и князь города Ковров, и его сестра, мать Рюрика. Один Лебедь вырастил и обучил нового князя, другая Лебедь тоже растила, а потом стала его женой. В сказке эти Лебеди соединились в один образ. Интересна динамика отношения царя Салтана к князю в сказке Пушкина. Сначала князь заводит себе первую диковинку – белку, приносящую драгоценные орехи. Вероятно, это организация системы сбора налогов в земледельческой зоне. Салтан дивится этому, но не более того. У него своих доходов хватает. В частности все земледельческие города рано или поздно придут к нему на поклон, когда им будет нужен новый князь. Вторая диковинка – профессиональная дружина. Салтан опять же просто дивится этому. Если потребуется, он без затрат соберет орду гораздо многочисленнее княжеской дружины. Но когда он узнает о третьей диковинке – княжеской жене, ожидающей приплода, то уже никак не может остаться равнодушным, поскольку это диво подрывает его могущество. Он отправляется к князю «в гости» (в набег). Сказка Пушкина, как оказывается, почти точно передает политическую картину этого периода. А реконструировав отношения в цивилизации, мы получили настоящие мотивы основных исторических персонажей. Порядковый номер Ивана III понятен. До него уже было два Ивана (Хана), его отец и его брат. Но хронологии от их рождения не велось. Они были из кочевой скотоводческой зоны, где это не требовалось, поскольку там не было наследования имущества. В земледельческой же зоне хронология уже велась, поэтому есть даты рождения всех действующих персонажей, начиная с самого Рюрика. После победы в Куликовской битве был штурм Иерихона (Смутарахани, Астрахани). Рюрик захватил столицу противника – Иван III присоединил Великое Рязанское княжество. Основная цель – пресечь иные ветви царского рода. В результате захвата Иерихона всему «еврейскому дому», включая и его главу, верховному Хану – отцу Рюрика, было сделано обрезание. Крону отсекли детородные органы, и после этого верховным богом стал Зевс. Все царские роды идут от Рюрика, прочие ветви были пресечены. Убивать представителей царского рода нельзя. Единственный прецедент – убийство Авеля Каином, что было возможно в поединке. После всей этой смуты, вероятно, и были окончательно закреплены основные законы с кастрацией непервородных братьев, направленные на то, чтобы исключить борьбу за власть внутри рода. Поскольку в степной кочевой скотоводческой зоне практиковалось многоженство, то у царя было много братьев. Когда у их старшего, первородного брата появлялся наследник, их всех кастрировали. В земледельческой зоне братьев много не было, поэтому соответствующих прецедентов было меньше. Во-первых, так поступили с младшим братом Ивана IV после того, как у Ивана IV родился сын Федор. Поэтому он и стал (апостолом) Петром (камнем), первым патриархом, практиковавшим безбрачие. Вторая серия прецедентов возникла после того, как Петр I попал в плен. Воспроизводством его рода на территории Польши (Украины) занялись евнухи (царского рода) из Византии. Так продолжалось до тех пор, пока Павел I не был освобожден. А нарушение этого закона приводило к смутам. Первым кастрации избежал Годунов. В результате получилась Великая смута. После же того, как не кастрировали Ивана V, заварилась гораздо более серьезная смута, которая в ТИ скрыта. И в заключение реконструкции истории этого древнейшего этапа немного лингвистики. Рассматривать эти соображения как доказательства нельзя, но для полноты картины они интересны. Что означает имя (прозвище) ордынского поединщика в Куликовской битве Челубей? – По всей видимости, оно родственно слову целибат (безбрачие, лат.). Значительная часть ордынцев могла быть кастрирована. Так что все вроде бы сходится. В ТИ многие правители Константинополя из рода Челеби. Это все те же Челубеи. Естественно, такого имени не было, это какое-то имя нарицательное, прозвище. После восстановления древнейшего закона, когда выясняется, что все братья царя (хана, султана) кастрировались, и здесь все становится как бы естественно, но… Ранее мы установили, что латинское «целибат» возникло в девятнадцатом веке уже в ходе фальсификации истории, и значение этого слова перевернули практически на противоположное. Поэтому в приложении к древним событиям читать его надо по-русски. И означает оно «лишение девственности». Челубей (целебей), тот кто это делает. В древности это царь (Хан). Таким образом ордынским поединщиком в Куликовской битве был сам Хан. Но тогда его оппонентом обязан быть князь. Вероятно, Пересвет – «Перун-свет». А как развивались события? – Поединщики ударили друг друга копьями и упали замертво. Дальнейшие описания события создатели ТИ не включили в историю, оборвав все на этой фразе, но действие не закончилось. Поднявшись после столкновения, поединщики продолжили сражение врукопашную. Окончательный итог мы знаем. После поединка сражения не было. Без Хана Орда утратила мотив сражаться, даже если остались другие начальники. P.S. Книга не проста для восприятия, требует работы над ней, неоднократного прочтения. Отдельные моменты становятся понятны только при прочтении всей книги. Свои замечания и вопросы по этому разделу блог-книги Г.М.Герасимова "Реальная история России и цивилизации" Вы можете оставить ниже, перейдя в раздел комментариев.

2 комментария:

  1. Опять тот же вопрос:почему не кастрировали Годунова?Рюрик знал ведь,к каким катастрофическим последствиям приводит нарушение Закона.Вы же сами говорите,что после победы Иван III утвердил Закон.Зачем делать исключение?

    ОтветитьУдалить
  2. Стоит пристального внимания: бездна здравого смысла и минимум достоверных фактов.
    Куликовская битва с деталями слишком размножена, чтобы вовсе отсутствовать.
    Сумма же, как и сама консепсия, крайне интересна, стану следить за медленным развитием внимания к ней. Премного обязан за нетривиальность.

    ОтветитьУдалить