15 января 2009

IV.4 НАЧАЛО «РЕЛИГИИ»

Для навигации по книге ипользуйте ОГЛАВЛЕНИЕ В русской истории было два царя, Иван III и IV, с одним и тем же прозвищем – Грозный. Иван III действительно был Грозным. У него было два сына. Первый и основной наследник – Иван Молодой, он же Дмитрий Донской, он же в более поздних редакциях истории герцог Бургундский Карл Смелый. Сюжет о нечаянном убийстве своего сына Иваном Грозным относится к Ивану III и его старшему сыну Ивану Молодому. В результате вспышки гнева Иван III нечаянно убивает своего первенца и основного претендента на трон мирового императора. У него остается второй сын, известный в истории под двумя именами: Симеона Бекбулатовича и Бориса Годунова. Но по законам наследования царской власти по принципу первородства основным наследником Ивана III оказывается старший сын Ивана Молодого, внук Ивана III, известный в истории как Иван IV. Именно он наследует царство после смерти своего деда. Однако в отличие от своего деда Иван IV не был Грозным. Он вообще не был способен к государственной деятельности, поскольку на самом деле был добродушным юродивым, и основные его политические деяния списаны с иных исторических персонажей, в частности, с его деда. С детства его, вероятно, пытались лечить психотропными препаратами. Какой-то результат, может быть, и был, но явно недостаточный. Государственными делами он так и не стал заниматься, а к наркотикам наступило привыкание. Поскольку доставать нужные вещества на царском уровне можно было без проблем, то неограниченный запас у него всегда был. Серьезного пьянства в то время быть не могло, поскольку операции перегонки спирта не знали, и крепких спиртных напитков (крепче двенадцати градусов) быть не могло. А наркотиками он, вероятно, угощал всех, с кем сталкивался. Всерьез препятствовать развлечениям мирового императора никто не мог, кроме матери, которая, если верить Евангелию, тоже в этом не сильно преуспела. В результате у него сложилась своя постоянная компания «собутыльников». «Тайная вечеря», вероятно, описание одного из их заседаний. Иван IV короновался мировым императором в возрасте пятнадцати лет, но ему требовались соправители. И таковым постоянно, все время его правления выступал его дядя, младший сын Ивана III, Борис Годунов. Имен, как уже говорилось, в то время еще не было. И Борис, и Годунов это прозвища. Что они означают? Годувать – нянчить (по-украински и по-белорусски). Соответственно Годунов – нянька юродивым царям, сначала Ивану IV, потом его сыну Федору. А Борис это борец. Все это время он помышлял о царской власти, боролся за нее. На примитивный заговор он не шел, поскольку новую династию должен был утверждать на царство Земский собор. К тому же примитивно ликвидировать родственников Рюриковичей и захватить власть, вероятно, не позволял менталитет. Не было еще подобных прецедентов. Но варианты замены династии рассматривались все равно и сторонниками Годунова, и сторонниками правящей династии. Поэтому после смерти Ивана IV в Москве возникли слухи о не совсем естественной смерти императора. Сюда же добавились и рассказы его «друзей», употреблявших психотропные препараты, о том, что они общались с ним после его смерти. Кроме прочего изменяющаяся социальная система требовала, чтобы решения власти оперативно с необходимыми разъяснениями доводились до населения. На окончание жизни Ивана IV пришлось немало таких изменений. Менялось летоисчисление, система налогообложения, был создан судебник. В результате было принято решение о создании Патриархии. Это решение как бы ознаменовало возникновение в цивилизации института религии. Однако вопросов, которые считались бы церковными с нашей современной точки зрения, эта система тогда не решала. Церковь в тот момент была институтом по связи с народом, на современном жаргоне «Public Relations» – ПИАР. Вопросы идеологии занимали в ее работе самое незначительное место. Вопросы, которые мы сегодня назвали бы духовными, вообще отсутствовали. Те или иные культовые моменты только начинали складываться, о чем подробнее далее. Цивилизация еще не вышла на соответствующий уровень культуры. К примеру, в Коране практически нет вопросов, которые считались бы религиозными с современной точки зрения. И по тематике, и по форме изложения он наиболее близок к гражданскому кодексу с комментариями. Судебник был единственным «видом литературы» того времени. Государственные органы на местах возглавляли попы (папы), а помогали им дьяки и подьячие. Первоначально они и были государственными чиновниками, местной администрацией, решавшей самые различные вопросы. Одну из функций попов – улучшения человеческой породы, выше рассмотрена. Но на них было и многое другое, к примеру учет всех актов гражданского состояния: рождения, смерти, женитьбы. Эта функция, несколько изменившись, до сих пор осталась в их компетенции. Как местные администраторы они, к примеру, вершили суд. Поэтому мулла является знатоком и толкователем Корана (судебника). Попы же выполняли функции местной уголовной полиции и «госбезопасности». Отсюда исповедь – обязанность каждого регулярно докладывать попу все, что он знает о чужих и своих грехах и греховных помыслах (планах). Они же собирали налоги – оброк. «Церковная десятина», собираемая попами, это как раз и был государственный налог. Таким образом, Патриархия была основной частью государственного аппарата. Государство и так решало аналогичные задачи до того. Просто выросший объем задач по связям с народом потребовал выделить ее в отдельное ведомство. Была введена должность-звание патриарха и при нем создана подчиненная ему служба – Патриархия. Но поскольку государственный аппарат был минимален, а возникало множество и иных вопросов, то часть их с неизбежностью ложилась на патриархию. К примеру, несколько позже, когда начались первые Вселенские соборы (до восьмого включительно), Московию на этих соборах, как правило, представляли патриархи. Позже, при фальсификации истории, патриархию сделали чисто религиозным ведомством, и все эти вселенские соборы религиозными, хотя вопросы, которые мы сегодня относим к прерогативе церкви, в их тематике занимали незначительное место. На тот же момент патриархия, грубо говоря, выполняла функции правительства, а патриарх – премьер-министра. Первым патриархом был назначен младший брат Ивана IV. В официальной истории он фактически не зафиксирован, но зато о нем немало упоминаний в религиозных текстах. Он первый из «друзей» Ивана IV – Исы, с которыми тот кутил. Соответственно он апостол Петр (камень) и Андрей (смелый) Первозванный. После смерти Иисуса именно его брат, согласно «Деяниям Святых апостолов», возглавил церковь. Он же при этом отрекся от образа жизни старшего брата и занялся государственным делом. Историческая концепция менялась, а вместе с ней менялась и «история религии». Поэтому часть этих фрагментов оказалась в канонизированных текстах, часть – в апокрифах. Первоначально Андрей Первозванный был самым почитаемым святым на Руси, по исторической концепции того периода крестившим Русь (был первым патриархом). Отсюда орден Андрея Первозванного – высшая награда Российской империи (Вероятно, учрежден Александром II). Позже история была удлинена. Иисус вместе со своей «братией» оказался во временах, когда Руси еще не было. Крещение Руси Андреем Первозванным перекочевало в апокрифы. P.S. Книга не проста для восприятия, требует работы над ней, неоднократного прочтения. Отдельные моменты становятся понятны только при прочтении всей книги. Свои замечания и вопросы по этому разделу блог-книги Г.М.Герасимова "Реальная история России и цивилизации" Вы можете оставить ниже, перейдя в раздел комментариев.

2 комментария:

  1. Анонимный24 марта, 2013

    Вы пишете, что у Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Белинского нет упоминаний,ссылок и цитат из Евангелий. Думаю, что тут надо подправить. Такие цитаты и упоминания у них есть.
    Пушкин - http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-098.htm
    Белинский - http://knigolubu.ru/russian_classic/belinskiy_vg/o_detskih_knigah.1534/?page=2
    У Лермонтова тоже есть строки о "христианской любви".
    А вот то, что евангельская тема не была в "культурном обороте" в первой половине 19-го века - это точно!

    ОтветитьУдалить
  2. мда... после версии о том как вы понимаете Иисуса - энтузиазм к чтению книги резко поубавился
    налицо абсолютная глухота к содержанию Евангелия

    ОтветитьУдалить