В блоге опубликованы для обсуждения некоторые разделы книги «Реальная история России и цивилизации» Герасимова Георгия Михайловича в которой предложена новая историческая концепция развития человеческой цивилизации, России и Украины, теории происхождения человека и возникновения государственности. Построена краткая история человеческой цивилизации от неандертальца до второй половины XIX века
15 января 2009
IV.8 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В ЕВРОПЕ
Для навигации по книге ипользуйте ОГЛАВЛЕНИЕ
После пленения Ивана V византийский блок, включавший Турцию, Татарию, Польшу, Литву и Швецию, контролировал ситуацию в Европе, подавлял любое военное противодействие в течение нескольких лет и собирал дань с противоположной стороны, но полностью уничтожить противника в рамках действующих законов не мог.
Однако этим дело не ограничилось. Во-первых, он начал силой отнимать территории у противника. Наличие прецедента, созданного Иваном V, включение Западной Европы в Римскую (Латинскую) империю в результате вторжения крестоносцев за Угру, позволяли это делать. В 1752 (1389) году Турция после победы на Косовом поле захватила Сербию, входившую до того в Австрию. В 1753 (1404) Литва захватила Смоленск. В том же 1753 (1410) году Польша в Грюнвальдском сражении разгромила Тевтонский орден и отобрала у него значительные территории.
Во-вторых, византийский блок начал атаку другого сорта на Римскую империю. Занялись этим некоторые из французских евреев, которых сместили с их государственных постов во Франции в 1752 (1394) году.
Первая такая спонтанная атака без координации действий с Константинополем, была предпринята в Богемии, наиболее удобном для смуты месте после поражения Тевтонского ордена в 1753 (1410) году в Грюнвальдском сражении. В Праге появился проповедник, начавший публично обличать порядки Римской империи.
В ТИ он наиболее всего известен как Вольтер (вольный революционер, араб.), так в дальнейшем и будем его называть. В этом же историческом эпизоде в ТИ он вошел под псевдонимом Яна (Хана) Гуса (не местного, перелетного).
Он апеллировал к демократическим традициям Великого Тверского княжества. Здесь была демократия, власть выбиралась. Иван V также был избран демократическим путем, обещал выполнять взятые на себя обязательства, соблюдать местные традиции и порядки, не повышать налоги.
Все свои обещания он нарушил, чем серьезно осложнил жизнь людей. Во-первых, он привел в Центральную Европу военизированные ордена и с их помощью силой изменил действующие законы и захватил власть. Во-вторых, он существенно повысил официальные налоги. Содержание орденов и ведение военных действий – непростое мероприятие и не дешевое. В-третьих, в результате военных действий у простых людей возникло множество проблем. В частности, начались грабежи населения войсками, как своими, так и противника.
Его проповеди получили широкий отклик среди населения. Начались волнения. Инквизиция задержала смутьяна, судила в 1754 (1414) году и приговорила к казни, но выяснилось, что он, как любой еврей того времени, Рюрикович, и обладает неприкосновенностью.
В ТИ Яна Гуса казнили. Это же искаженное событие послужило прообразом основной евангелической легенды о казни еврея-проповедника. В действительности же Яна Гуса вынуждены были отпустить. Он основной прототип апостола Павла из Деяний Св. апостолов.
Это окончательно подняло престиж Яна Гуса в глазах населения. Начались народные волнения. В других условиях эти «беспорядки», скорее всего, были бы жестоко подавлены. Однако все требования и претензии к власти были совершенно законны. Расправа над народом в таких условиях была бы беззаконием. А мировые полицейские – запорожские казаки – были рядом. Года еще не прошло после их победы над Тевтонским орденом.
Руководил восставшими Ян Жижка (подстрекатель, араб.). Это другой псевдоним все того же исторического персонажа. Вероятно, он обращался за помощью к силам, поддерживающим мировой порядок. Поэтому полтора года спустя в 1755 (1434) году борцы за демократию окончательно победили. В Богемии (Чехии) была частично восстановлена демократия. Исполнительные властные структуры сохранились, но органы самоуправления восстановились, и в случае спорной ситуации их решение обладало бы приоритетом. Власть народа стала выше императорской власти. Был продекларирован выход из Римской империи (по ТИ, из Германии).
Цивилизация в своем развитии вышла на качественно новый рубеж – идеологической борьбы за население, которое оказалось вовлеченным в политику.
После Праги идеологическая атака была перенесена на юг Европы (Северная Италия, юг Франции, в частности Наварра). Здесь тоже начались демократические движения, и в течение нескольких лет народ победил. Были восстановлены демократические структуры власти, приняты законы об их приоритете над исполнительной властью и о выходе из Римской империи.
Затем идеологическая борьба переместилась в Испанию. Там демократы неожиданно потерпели поражение от имперских структур. Сказались два фактора. Во-первых, наличие сильной личности в команде Ивана V, герцога Альбы (Альварес – Главный русский, арабо-лат. билингва).
Во-вторых, состав населения. Здесь преобладали скотоводы, в недалеком прошлом кочевники с сохранившейся родовой структурой. Демократия здесь не была достаточно развита, населению понятнее были тоталитарные формы правления. Большинство населения не восприняло демократических призывов. А решительные действия властей прервали смуту в зародыше. В 1760 (1492) году евреев-подстрекателей изгнали из Испании. Заодно все местные евреи были удалены со своих государственных постов, и на них начались гонения.
После этого демократы предприняли идеологическую атаку на немецкие земли, начав в 1762 (1517) году с Саксонии. Имен-прозвищ реальных исторических персонажей не сохранилось. Эта история писалась позже, более того, с серьезными преднамеренными искажениями. Поэтому в ТИ оказались вписаны обобщенные прозвища вроде Мартина (воинствующего, араб.) Лютера (смутьяна людей, араб.). Темы их выступлений тоже качественно поменяли, скрыв все их социальные программы и перенеся область дискуссии исключительно в сферу религиозной идеологии. Религиозных споров в то время не было. Религия фактически еще не была оформлена, и спорить было просто не о чем.
Критике подвергались такие политические шаги властей, как введение суда инквизиции. Однако сама инквизиция в то время еще не была религиозным идеологическим органом, как это представлено в ТИ. Она занималась исключительно политическими вопросами и создавалась в первую очередь для зачистки территории от противников империи на только что завоеванных территориях. Это был военный трибунал на оккупированных территориях, позже распространивший свою деятельность на всю империю. Это наглядно демонстрируют даты сопутствующих событий,
1737 (1202) год – вторжение крестоносцев за Угру.
1737 (1204) год – включение завоеванных территорий в Римскую империю.
1738 (1215) год – санкционирование инквизиции на XII вселенском соборе в Риме (Петербурге)
1739 (1231) год – введение трибунала инквизиции.
В немецких землях разгорелась серьезная идеологическая война между демократами и сторонниками империи, сопровождавшаяся военными столкновениями. С одной стороны, за прошедшие десять лет демократические идеи, распространявшиеся из Богемии, лучше сформировались, с другой – сторонники империи тоже готовились к идеологическим схваткам.
В ТИ этот период в виде дублей отражен в истории античного Рима. Из числа демократов выделились искусные ораторы и полемисты. К примеру, курфюрст Бранденбургский (выборная должность) Иоанн за ораторское искусство получил прозвище Цицерон – искусный «говорун», заставляющий оппонентов замолкать (араб.). Он ввел понятие «humanitas» – человечность, гуманизм. Отсюда же, в частности, становится понятна неприкосновенность римских трибунов. Иоанн – хан, т.е. из французских евреев, Рюриковичей, обладающих неприкосновенностью.
Евангелическая легенда о Христе, изгоняющем торговцев из храма, побеждающем фарисеев в диспутах, и Нагорная проповедь в Евангелии возникли позже по мотивам этих идеологических споров.
Евангелические дискуссии и проповеди Христа в основном все нравственного характера. Именно в это время в цивилизации создавались и закладывались основы нравственности, гуманизма, как, впрочем, и их противоположность – практика (пока без теории) чистого прагматизма в политике, исключающего нравственность.
Представители первого направления – гуманисты и просветители, прежде всего, сам Вольтер и члены его команды. Теория здесь была необходима, поскольку эти идеи апеллировали к широким массам. А их противникам идеология была ни к чему. Они просто практически, игнорируя нравственность, решали свои политические задачи. Идеологически это направление было оформлено только столетие спустя (и отнесено фальсификаторами в прошлое), к примеру, в книге Макиавелли.
Идеологические споры Яна Гуса и Николая (победителя, лат.) Кузанского это полная выдумка. На том этапе противники демократии просто еще не были готовы к дискуссии. Дискуссия же Мартина Лютера и Эразма (разума) Роттердамского, это более поздняя фальшивка, которая отражает споры двух обобщенных исторических персонажей, да еще с искажением реальной темы.
Начало войны между Римской империей и Византией в это время привело к тому, что у властей не было достаточных сил для подавления выступлений. В городах, где демократические традиции были сильнее, как правило, побеждали демократы. Властные имперские структуры сохранялись, но местное самоуправление было старше. Его решение в спорной ситуации обладало приоритетом. В частности, многие земли заявили о непризнании власти императора Римской империи.
При написании официальной истории весь этот конфликт был списан на религиозные разногласия. Папа Римский был сделан «главой католической церкви», а его противники стали «лютеранами». «Аугсбургский религиозный мир» 1765 (1555) года, закрепивший деление католических и протестантских земель по принципу: вероисповедание сеньора определяет вероисповедание его поданных – очевидно, более поздняя придумка периода фальсификации истории (после 1814 года, около 1830), когда решалось, кому быть католиками, кому – нет.
Простым людям нет дела до религиозных тонкостей. Решили власти (сеньоры) из политических соображений, что эти земли будут лютеранскими, а эти останутся католическими, так оно и было безо всяких социальных потрясений, даже когда религия уже оформилась гораздо определеннее. Что же говорить о периоде, пока она не была сформирована.
В 1763 (1531) году во время вторжения турок и осады Вены, демократы начали борьбу в Швейцарии. С 1764 (1536) года здесь была введена демократия, и было заявлено о выходе из Римской империи. Реальным лидером образовавшегося государства стал Вольтер. В Швейцарии все последующие годы размещалась его основная штаб-квартира. Здесь у Вольтера было шесть собственных замков, в которых располагалась его команда.
Позже при написании истории все конфликты этого периода были списаны на религиозные разногласия. В частности был придуман жестокий религиозный режим и диктатор во главе его опять же с обобщенным псевдонимом-прозвищем Кальвин (Утверждающий вину, араб.). Это искаженный дубль с гуманиста, просветителя и атеиста Вольтера. Суть демократии по Вольтеру в том, что верховная исполнительная власть почти не нужна. Люди сами разберутся, как жить. Зато на первое место должна выйти судебная власть – арбитраж, действующий на основе законов. Кальвин и есть судья. Это не имя собственное, а имя нарицательное. Неудивительно, что первым судьей-арбитром в Женеву пригласили самого Вольтера, и судил он, защищая интересы Швейцарии в условиях вражеского окружения достаточно жестко.
В ТИ считается, что демократия в Швейцарии сложилась благодаря Наполеону. Он, якобы, создал ей конституцию. Все это более чем странно во всех отношениях. Со Швейцарией Наполеон «дружил», о чем чуть подробнее будет далее, но отстраивать демократию он – политик с имперским мышлением – никому бы не стал. Наполеон, наоборот, в демократические республики вроде Голландии или Неаполя сажал королей из числа своих многочисленных братьев.
Демократия в Швейцарии сложилась раньше, потому она столь архаична. Отстроил ее Вольтер, опираясь на местные традиции и условия. А специфика Швейцарии в том, что она находится в Альпах, в котловине, соединяющейся с остальной Европой горными перевалами, перекрыв которые относительно небольшими силами, можно было защищаться практически от любой вражеской армии. Потому эта демократия и просуществовала так долго, сохраняя нейтралитет, когда другие республики легко поглощались империей.
Между прочим, с тех пор до наших дней швейцарцы охраняют Ватикан. И эта охрана состоит сегодня из швейцарцев-католиков, хотя в то время, если верить ТИ, они просто были обязаны исповедовать кальвинизм.
Первоначально это был домашний арест Ивана V, который византийский блок доверил осуществлять швейцарским демократам, противникам Римской империи. Демократы координировали свои действия с Константинополем, финансировались им. В дополнение к демократии была задача развалить Римскую империю. За это Византия готова была платить.
Кроме прочего, охрана Ивана V (папы Римского) швейцарцами была своеобразной схемой залога, удерживавшей противников от радикальных шагов по отношению к евреям-демократам по всей Европе. В то время, когда кровь простолюдинов лилась рекой, инквизиция не могла создать прецедента убийства Рюриковича, поскольку подставила бы этим под ответный удар своего лидера.
После закрепления в Швейцарии политическая деятельность Кальвина (Вольтера) перенеслась в Северную Францию в 1766 (1562) и Голландию (1566) году. Там в крупных торговых центрах тоже начались войны за установление демократии и ограничение власти Римской империи.
В Голландии в результате этих войн, проходивших с переменным успехом, демократия была восстановлена, парламент продекларировал низложение императора на территории Голландии и выход из Римской империи. Окончательной победы объединенные провинции добились к 1770 (1609) году, когда было заключено бессрочное перемирие с Испанией.
В Северной Франции установление демократии проходило тяжелее. Демократам дважды было нанесено тяжелое поражение. В 1767 (1572) году во время «Варфоломеевской ночи», а потом полтора года спустя в 1768 (1591) году испанские войска заняли Париж и подавили народные выступления.
Поэтому при написании истории Голландия стала «протестантской», не подчинявшейся папе Римскому. Франция из Римской империи не вышла, потому «осталась католической».
Участие в этих войнах Испании, сумевшей успешно справиться с демократией на своей территории, в единой Римской империи понятно.
Добиться чего-то большего во Франции в этот период демократы не смогли. Их успех в других местах во многом определялся войной Римской и Византийской империй. Не было у Рима достаточно сил на подавление народных выступлений. В 1770 году наступил окончательный перелом в ходе войны в пользу Рима. В течение нескольких последующих лет народные выступления потеряли перспективу в Римской империи, поскольку высвободились достаточные силы для их подавления.
P.S.
Книга не проста для восприятия, требует работы над ней, неоднократного прочтения. Отдельные моменты становятся понятны только при прочтении всей книги.
Свои замечания и вопросы по этому разделу блог-книги Г.М.Герасимова "Реальная история России и цивилизации" Вы можете оставить ниже, перейдя в раздел комментариев.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий